Информатизация школы

МБОО "Старомихайловская средняя общеобразовательная школа"

 

программа Информатизации школы

 

"Утверждено"     

Совет МБОУ «Старомихайловская средняя

общеобразовательная школа»

 «      »              2012 г.

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СТАРОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

на 2012-2017 годы

 

д. Ирекле, 2012 г.

 

1.        Паспорт программы

 

Наименование Программы

 Программа информатизации МБОУ  «Старомихайловская СОШ» на 2012-2017 гг.

 Основание для разработки программы

 1. Конвенция о правах ребенка

2. Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г.

3. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10.2005.

4. «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 октября 2004 г.

5. Приоритетный национальный проект «Образование».

 6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года.

7. «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015годы» от августа 2010 года

8. Конституция Республики Татарстан

9. Закон Республики Татарстан «Об образовании»

10. Устав Муниципального образовательного учреждения – СОШ  №17 г.Альметьевска

 Разработчик Программы

 Школьная команда МБОУ «Старомихайловская СОШ»:

Муртазин Н.К.,  директор школы, руководитель программы,

Аитова Г.А. -  зам. директора по УВР, 

Мухаматгараева Л.А.-  директора по ВР,

Губайдуллина К.Ф.-   учитель информатики

 Цель программы

 Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования

Задачи программы

 

-Улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;

-Вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

-Формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, умения и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

- Развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

- Развитие информационной службы  школы;

-Дальнейшее внедрение в управленческую деятельность школы   современных информационных технологий;

-Повышение информационной культуры педагогических кадров;

- Организация доступа педагогам и          школьникам к информационным ресурсам сети Internet.

 Сроки реализации

 Срок реализации программы: 2012-2017годы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению,  взаимодействие  всех участников образовательного процесса

 

2.  Современное состояние информатизации школы.

    

 Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение. Окружающий нас мир мир информации. Человек живёт в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени жизненная необходимость общества. Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

 

Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения формируется путём координации информатизации различных сфер его деятельности, а именно, учебного процесса, контроля, измерения и оценки результатов обучения, научно-исследовательской, проектной, внеучебной и организационно-управленческой деятельности.   

Анализ результатов

В настоящее время в школе достигнуты следующие результаты:

v     Сформирована материальная техническая база:

  • 12 компьютеров в кабинете информатики
  • 1 компьютер в  кабинете физики
  • 17 ноутбуков
  • 2  принтера
  • 3 сканера
  • 3 ксерокса
  • 6 мультимедийных проекторов
  • 2 интерактивные доски

v     Формируется школьный фонд медиатеки, в том числе и лицензионных с программным обеспечением, обучающими программами. Учащиеся и педагоги могут пользоваться всеми электронными ресурсами без ограничений.

v     Школа подключена к высокоскоростному Интернету. Учителя и учащиеся  могут в достаточной степени пользоваться информационными ресурсами всемирной сети.

v     Создан школьный сайт, содержимое которого постоянно пополняется.

                   Учителя школы  работают над созданием собственных сайтов.

v     Все учителя школы владеют навыками работы на компьютере.

3.     Актуальность программы.

 Необходимость реализации программы информатизации заключается в том, что в настоящее время:

  • Для обеспечения эффективности образовательного процесса и управления школой невозможно обойтись без средств информатизации;
  • Школа должна подготовить своего выпускника к жизни в условиях глобальной информатизации общества, т.е. снабдить навыками пользователя современными информационными технологиями

Несмотря на имеющиеся положительные результаты в области информатизации, имеется ряд затруднений и проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы в данном направлении. Это:

1)      Недостаточная готовность учителей к работе в условиях применения информационных технологий;

2)      Недостаточное количество качественных учебных и других компьютерных программ и систем, которые  могут быть использованы в образовательном процессе;

3)      Отсутствие в приложениях к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.)

4)      Отставание в использовании новых информационных технологий в сфере управления школы от общих темпов информатизации образовательного учреждения.

 

      4. Цель и задачи программы.

Цель программы:

Повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения  в практику новых информационных технологий.     

Задачи:

·       Улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;

·       Вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

·      Формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, умения и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

·       Развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

·       Развитие информационной службы  школы;

·       Дальнейшее внедрение в управленческую деятельность школы   современных информационных технологий;

·       Повышение информационной культуры педагогических кадров;

·       Организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам сети Internet.

 

         5. Ожидаемые результаты внедрения программы.

 

1)     Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса.

2)     Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов.

3)     Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире

4)     Обеспечение максимального расширения возможностей доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям.

5)    Оснащение  школы современными комплектами средств информационных и коммуникационных технологий, доступом к Интернету, информационными ресурсами.

6)    Создание внутришкольной интегрированной информационной среды на базе локальной компьютерной сети.

7)     Приведение содержания методической поддержки, повышения квалификации, переподготовки и подготовки учителей в соответствие с новыми целями, структурой и содержанием образования по информатике в школе

8)      Создание нового комплекса информационных ресурсов, ориентированного как на новое содержание образования, так и на использование новых организационных форм, методов и средств обучения (дистанционное обучение, учебные проекты и т. д.).

9)      Создание единого информационного пространства  школы.

 

 

6. Сроки реализации программы:

 с 2012 года по 2017 года.

Этапы реализации программы:

  1. Констатирующий (2012-2013 год)

 Выявление перспективных направлений программы информатизации.

2. Основной этап - формирующий (2012 – 2016 годы)

Создание единого информационного пространства школы.

  1. Обобщающий (2017 г)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшей работы по информатизации школы

 

   7. Финансирование программы.

Источниками финансирования программы являются как бюджетные, так и внебюджетные средства. Возможны  такие пути финансирования:

§   развитие деятельности Попечительского Совета;

§   спонсорская помощь.

                  

7. Мероприятия по реализации программы информатизации.

 

Мероприятия

сроки

Ответственные

Результат

1

Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

постоянно

учителя

Положительная мотивация учащихся к обучению информатике

2

Изучение возможностей применения информационных образовательных ресурсов

Постоянно

Заместитель директора, учителя

Работа по электрон-ным учебникам, применение интернет-ресурсов

3

Обучение педагогов ИКТ – компетентности через систему курсовой подготовки по программе «Информатизация системы образования»

По плану курсовой подготовки

Администрация

Повышение ИКТ-компетентности учителей

4

Проведение мастер-классов для учителей школы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной деятельности

По запросам учителей

Заместитель директора

Пакет документов по итогам мастер-классов, видеоматериалы.

5

Организация доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам

2012-2014 год

 Администрация

Учитель информатики

Постоянный доступ к образовательным Интернет-ресурсам

6

Организация участия в телекоммуникационных проектах и конкурсах участников образовательного процесса

Регулярно

Учителя предметники, обучающиеся

Результативное участие

7

Совершенствование работы медиатеки школы

Постоянно

Учитель информатики

Структурирование информационных потоков

 

8

Совершенствование системы методической поддержки учителей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникаций

Постоянно

Учитель информатики

Повышение профессионального уровня в использовании ИКТ в образовательном процессе

9

Совершенствование информационно-управленческой системы школы

Постоянно

Администрация

Автоматизация документооборота

10

Расширение отчетной и диагностической базы с применением ИКТ

Постоянно

Заместитель директора

Аналитические материалы на основе этой базы

11

Развитие инфраструктуры ИКТ (установка беспроводной локальной сети в школе, пополнение МТБ)

2013-2015

Администрация, учитель информатики

Создание локальной сети школы, открытый доступ к образовательным Интернет- ресурсам

12

Организация мониторинга использования ИКТ в образовательном процессе

Постоянно

Заместитель директора

Разработка критериев эффективности использования ИКТ

13

Организация внеурочных занятий учащихся с использованием ИКТ

Постоянно

Учителя предметники

Обеспечение учащимся условий для работы с информацией, имеющейся в медиатеке, компьютерными программами

14

Разработать систему стимулирования участников образовательного процесса по использованию ИКТ в образовательной деятельности

2010-2011

Администрация

Положение о стимулировании  педагогических работников, использующих ИКТ

 

                 Прогнозируемые результаты

Эффективность  реализации программы  информатизации  школы оценивается по следующим критериям: создание единого информационного пространства, повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

показатели:

·         удельный вес числа учащихся,  использующих   информационные ресурсы;

·         удельный вес числа учащихся, получивших образовательные услуги  методом дистанционного обучения;

·         удельный вес педагогов, использующих ИКТ;

·         рост числа кабинетов, оснащенных АРМ учителя;

·         уровень автоматизации организационно-распорядительной деятельности школы.

Повышение информационной культуры обучающихся;

показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»